Позитивные отзывы о продуктах и услугах являются одним из главных факторов при принятии решения о покупке. Фирмы, принимая это во внимание, активно размещают заказные комментарии и повышают свой рейтинг на страницах рекомендательных ресурсов. Но некоторые компании даже не заказывают комментарии, а просто их выдумывают. Будьте бдительны и не верьте всему, что написано на сайтах услуг.
Проверяйте отзывы, реальные они или нет.
Это можно сделать, в том числе, через сервис «поиск по картинке».
Вот например на сайте по предоставлению услуг в Самаре supermaster63 опубликованы отзывы от трёх довольных клиентов:
Пенсионерки Марины Ивановны, Менеджера по продажам Ольги и Администратора ресторана Екатерины.
После двух «кликов» мышкой, выясняется, что этих людей не существует, вернее они существуют,
но не как довольные клиенты компании «Дело мастера».
А самое интересное, что эти же люди является довольными и благодарными клиентами компании по утилизации мебели в Новосибирске: utilservices. ру
Выводы
Отзывы заказывают в следующих случаях:
- нет клиентов – нет отзывов. Нет отзывов, потому что нет клиентов. Замкнутый круг;
- клиенты недовольны, конкуренты подкладывают свинью – нужно сгладить углы;
- клиенты есть, но они молчат и/или остаются в тени.А вот когда и для чего, отзывы выдумывают? Неизвестно.
Берегите себя, будьте осторожны и не давайте себя обманывать.
Всегда ваш — мастер Валерий.